Новости / Культура
13 ноября 2017   544

Большая выставка исторических нарядов открылась в Подольске

 

Без шлейфа было не обойтись, рукава передавались по наследству, а у монахинь было самое красивое нижнее белье. В чем ходили придворные дамы в прошлых столетиях можно увидеть в выставочном зале. Модели платьев воссозданы по картинам, а комплекты исподнего приобретены в антикварных магазинах Италии. На открытии выставки побывала съемочная группа ТВ «Кварц».

От машинной выбивки не отличить, но каждое изделие – ручная работа. Здесь 7 видов плетения: с ниткой, с лентой, ришелье. В наши дни это называется «нижнее белье», а тогда, в конце 19 - начале 20 веков, «комплект исподнего». Под одеждой его носили все женщины, но особенно таким рукоделием славились монахини.

«Каждая отдельная вещь – это чисто внутреннее видение своей красоты, их никто не видел в этом одеянии, но они себя чувствовали хорошо, потому что они чувствовали себя красивыми», - говорит идеолог проекта «Новый век» Татьяна Даниленко.

За основу брали лен или непрозрачный хлопок. На каждое произведение искусства, уже наловчившись, рукодельницы тратили от месяца до двух. Все одеяния имеют историческую ценность. Это не воссозданная коллекция – она привезена из Италии, и у каждой вещи была хозяйка. Если обернуться назад, то оказываешься в мире придворных тайн. Шикарные бальные платья, повседневные наряды, один краше другого.

«Бальное платье 70-х годов 19 века, отличается по моде тех времен, оно облегало фигуру, не было этих пышных юбок, не было турнюров, которые увеличивали объем сзади», - показала и рассказала мастер реконструкции исторических костюмов Татьяна Каиш.

Это платье – одно из любимых в коллекции Татьяны Каиш. Создано оно из натуральных тканей, стоит более 100 тысяч рублей. В такой роскоши сложно ходить и тем более танцевать. Несмотря на это, уже в наши дни, хозяйка платья блистала в нем в венской опере. Еще глубже в историю. 16 век, светский костюм, вышит золотом, украшен разрезами, что подчеркивает дороговизну наряда, а вместе с тем и облегчает движение.   Самый модный элемент – рукава-буфы.

«Рукава съемные, они привязывались, а буфы скрывали шнуровку, рукава снимались, можно было другие привязать, тем самым изменить фасон платья», - отметила Татьяна Каиш.

Под такими нарядами носили специальные корсеты.

«Женщина была объявлена «исчадием ада», и женщины всячески старались скрыть женские признаки, чтобы не искушать мужчин. Затягивали корсет, а девочкам, уже в маленьком возрасте, на ночь клали свинцовую пластину на грудь», - сказала Татьяна.

Начинала Татьяна Каиш заниматься реконструкцией два года назад. Первая модель – вечернее платье 1856 года. Вечерние от бальных отличала ткань – более плотная и темная. Особенность периода - пышная юбка. Спустя четыре года в истории появился кринолин, что позволило уйти от подъюбников.

Чтобы воссоздать модель, нужно не только подобрать ткань, но и найти выкройки, соответствующие времени. Для демонстрации используются и специальные мягкие манекены. Научиться реконструировать сможет любой желающий. Для детей уже готовится специальная программа. Полюбоваться старинными платьями можно в выставочном зале до 3 декабря.