Четырехлетние программисты - уже реальность. Робототехника в Подольске выходит на новый уровень. В детском саду № 30 дети уже делают зарядку и рисуют вместе с роботами. Сами задают своим автоматическим помощникам нужные программы и пользуются всеми преимуществами современных технологий.
Разноцветный конструктор - как первая ступень к миру роботостроения. Ребята создают разные конструкции и отрабатывают различные задачи. Сейчас изучают равновесие. Фигуры надо поставить друг на друга так, чтобы они стали устойчивыми.
Малышей воспитывают в духе времени. Их знакомят с новыми профессиями и учат мыслить и исследовать.
- Мы прекрасно понимаем, что робототехника - это первый шаг к приобщению детей к техническому творчеству. Если раньше очень важна была в подготовке технических кадров связь школы с вузом, то сейчас актуальной становится линия детский сад – школа – вуз, - рассказывает Галина Алешина, заместитель председателя комитета по образованию.
Соревнования среди роботов уже завораживают дошколят. А ведь участников забавных состязаний сделали сами ребята, которым едва исполнилось пять лет. Из одинаковых деталей малыши строят разные машины и закладывают в них различные программы.
Четырехлетний Иван запрограммировал своего робота на движение, а 6 летний Лев научил свое творение рисовать цветок.
Самое любопытное, что создавать роботов эти малыши начали всего месяц назад. Именно столько в детском саду используют цифровую лабораторию.
- Это развивает детей. Если мы говорим о том, что лидером в робототехнике является Япония и они говорят о том, что в три года это уже поздно, то наши уже доказали, что 4-летние дети способны осваивать это направление, - говорит Марина Куцый, заведующая детским садом №30.
Цифровая лаборатория, конструктор по робототехнике и уникальные кубики - это совместный проект российских и японских разработчиков. Маленькие подольчане стали самыми первыми участниками научной программы.
- Эффект – ну, наверно, некоторая такая бомба, взрыв для нас - и педагоги это тоже подтвердят. Когда вы видите детей 3-4 летнего возраста, которые начинают программировать, я считаю, это достаточно круто. Самое главное - это не механическая деятельность, а осмысленное действо, - говорит Олег Поваляев, Генеральный директор компании «Научные развлечения».
За программистами и робототехникой будущее. Уже сейчас школьники создают мини-умные дома, и машины-помощники. И все это лишь начало. Владимир Путин поставил задачу до 2024 года создать современную и безопасную цифровую образовательную среду, и, кажется, наши детсадовцы ее уже успешно решают.