Новый отдел НКВД - Государственная автомобильная инспекция - приступил к выполнению своих задач быстро. Нужно было регулировать дорожное движение, бороться с авариями и контролировать подготовку водителей. В первые месяцы в ГАИ работало всего 57 человек. А сейчас - это огромная структура. И каждый ее сотрудник вспоминает службу по-своему.
Николай Лазутин пришел работать в ГАИ в 1983 году сразу после службы в Советской армии. В семье он был первопроходцем, но о личном выборе не пожалел. У него было чутье на нарушителей.
«Когда много работаешь, просто интуитивно чувствуешь нарушителя. И при остановке, когда водитель к тебе подходит, смотришь по его поведению, как он подходит, как дышит, как глаза», рассказал Николай Лазутин.
По словам инспектора в отставке, служба была нелегкая.
«Работа была не сахар. Такого оборудования, как сейчас - не было, даже машин в подольской инспекции насчитывалось меньше десятка», - добавил Лазутин.
Но сегодняшним инспекторам Лазутин не завидует - служба все та же. Хоть и автомобили комфортные, и радары высокоточные.
«Раньше была фара - такой прибор круглый, навешивался на стекло и сам прибор стоял. Лампочка загоралась, и шкала была скорости. Если превысили - останавливали, и претензий ни у кого не было».
В доме Николая Лазутина теперь есть свое маленькое отделение ГАИ. Здесь хранится форма со знаком отличника службы, множество атрибутов и сувениров. А вот в отделение ГИБДД заходит редко - там его сослуживцев почти не осталось.
Теперь Николай Лазутин предпочитает жить на даче в деревне. Здесь тихо, воздух чистый, двор уютный. Все, чтобы отдохнуть от беспокойной службы. Но пешком ходить не любит. А когда нет нужды садиться за руль, предпочитает двухколесный транспорт.