Экзамены по действующим правилам будут сдавать еще два месяца. Но с осени стать водителем будет труднее. В теоретической части, как и прежде, дается право на две ошибки. С той лишь разницей, что теперь они должны быть допущены в разных тематических блоках. Но и это нежелательно. За каждый промах добавляются дополнительные вопросы. Ошибиться на них уже нельзя.
«В случае если при ответе на вопросы билета кандидат в водители допустил две ошибки в разных тематических блоках, или в отведенное время не ответил на два вопроса в разных тематических блоках, ему предоставляется возможность в течение 10 минут ответить на 10 вопросов в соответствующих блоках», -сообщил Надежда Петухова, госинспектор РЭО ОГИБДД УМВД России по г.о. Подольск.
Гораздо сложнее сдать вождение. Впрочем, нынешних кандидатов в водители это пока не особо пугает.
С 1 сентября в практической части придется откатать больше упражнений - вместо трех пять. Добавится задание - повороты на 90 градусов. А привычная «змейка» поменяется на маневры по извилистой дороге. Из-за этого возникнут сложности у автошкол. Площадку придется переоборудовать под новые элементы.
«Проблема будет в том, что вводятся такие упражнения, которые очень больших размеров. Это касается скоростного маневрирования. Порядка 80 метров необходимо выделить участок для этого упражнения. Вы видите, что у нас всё плотно», - сказал Максим Жоржиков, заместитель начальника Подольской школы ДОСААФ.
Кроме этого, ужесточается балльная система при проведении экзамена по городу. При пяти набранных штрафных баллах попытка будет считаться неудачной. Сам же экзамен будет длиться не 20, а 30 минут.
«Люди будут, я думаю, больше готовиться и лучше относиться к этому. То есть, не будут пропускать занятия. В теории можно было какие-то ошибки сделать, но дорога ошибок не прощает», - уверен Иван Корнеев, госинспектор РЭО ОГИБДД УМВД России по г.о. Подольск
В некоторых автошколах считают, что нововведения могут сказаться на их расходах. Возможно, потребуются дополнительные часы занятий, средства понадобятся на переоборудование площадок для вождения.
«Это не самое сложное для тех, кто пережил ранее введенный стандарт по сдаче. Очень много школ ушло с рынка. Сейчас тот, кто остался, я не думаю, что испугается, и школы не смогут выполнить все эти требования», - считает Максим Жоржиков.
Как новый регламент скажется на качестве знаний будущих водителей и безопасности на дорогах, узнаем уже осенью.