Это уже не мода, это - мейнстрим. Обладателей старых советских авто сейчас сложно застать на месте. Все лето они разъезжают по фестивалям любителей ретро. На днях подольчане вернулись из Латвии. Там прошел международный фестиваль «РАФ-слет». Практически встреча выпускников Рижской автобусной фабрики, рассказывает эксперт по машинам прошлого века Вячеслав Манейкин. А товарищи по клубу сейчас в Германии.
«Люди восстанавливают технику, люди ее берегут, сохраняют и, естественно, выезжают по каким-то мероприятиям. И это происходит не только в России. Это сейчас очень модно в Германии, где мы сейчас побывали, в Латвии это популярно», - рассказал Вячеслав Манейкин, председатель клуба «Ретромобиль».
А в Финляндии проходят аукционы советских авто. Причем, очередь из покупателей выстраивается даже за откровенными развалюхами, на которых русские пересекают границу страны и тут же бросают. А за такую машину («Победа») финны, наверное, бы подрались.
Александр Давыдов свою «Победу» искал долго. В наши дни модель крайне редкая. Чтобы на ходу, да еще и хорошо выглядела - их в Москве не больше 30. Нашел и 7 лет восстанавливал.
«80 км - это для нее крейсерская скорость. Больше я даже боюсь с нее выжимать. Едешь по улице, и каждый третий человек поднимает палец, сигналит, я тоже сигналю в ответ и настроение поднимается», - сказал Александр Давыдов, член клуба «Ретромобиль».
В этом году «Победе» исполнилось 70 лет. Ее ровесник – «Москвич-401». Привлекательные авто из прошлого не раз пробуждали самые разные чувства у людей.
«В Королеве к нам подошла одна женщина, она рассказывала, что ее отец работал с Королевым и у них была вот такая машина. И это трогает, что люди переживают с нами особые минуты, вспоминают, что она еще маленькой девочкой ездила в таком автомобиле», - сказал Сергей Визеров, член клуба «Ретромобиль».
Советские автомобили интересуют коллекционеров по всему миру. Одни умельцы хотят восстановить машину, другие - просто обладать ей. Свою 21-ю «Волгу» Игорь Березин ни за что бы не продал. Она - семейная реликвия.
«Партия в 100 машин готовилась в Чехословакию в 60-ом году, но по какой-то причине 2 машины не взяли. И вот одна из них осталась в Москве. Она стояла в теплом гараже 48 лет. Это машина моего отца», - рассказал Игорь Березин, член клуба «Ретромобиль».
Практически всё - родное, даже легендарный олень сохранился. Не затерялся и оригинальный пропуск на Красную площадь. Отец Игоря Березина работал в райкоме партии и имел такой документ.
Первые такие «Волги» выпустили в 56-м году и использовались только государственными учреждениями. Спустя 70 лет они снова есть далеко не у всех.
Увидеть все эти авто вскоре можно будет своими глазами. Уже в сентябре состоится ретро-ралли, и старт будет в Подольске.