Отдать власть в руки детей, конечно готовы не в каждом учебном заведении. А в шестой школе - это уже традиция, здесь все по-взрослому. Урок физики, например, провел педагог без стажа, но с большим желанием, Евгений Шашков.
Новую тему разбирают тоже всерьез - в конце урока будут оценки, которые попадут и в журнал и в дневники. Почувствовать, каково это - быть учителем, одиннадцатиклассник решился давно.
«Дети с удовольствием принимали участие в решении задач, усваивали новый материал, и мне было достаточно просто. Вот сейчас я работал с классом, который достаточно буйный. Все-таки мы нашли с ними общий язык. Я считаю, что это было очень трудно. Ни за что на свете я бы не согласился работать учителем», - смеётся Евгений.
В импровизированной учительской весь день кипела работа. Ведь нужно же кому-то проверять тетрадки, проконтролировать ход занятий, и конечно же, всегда быть готовыми к неожиданностям. Директором в день самоуправления работала Влада Головацкая, ученица школы №6. Впечатлений она набралась надолго.
«Сегодня потеряли телефон, потерялись вообще дети, кто-то пришел, кто не должен был вообще прийти. Директором быть тяжело даже на один день, это тяжелый труд. За всем нужно усмотреть, вся школа на тебе. И сегодня все ЧП, которые происходили, разбирались тоже мы. В принципе, я этого и ожидала», - говорит Влада.
В целом же, эксперимент оценивают, как удачный. Мало того, что обошлось без серьезных происшествий, так еще и педагогический эффект отличный.
«Я считаю, это очень полезно. Потому что дети 10-11 класса стоят на пороге новой жизни. Они выходят из школы и основы менеджмента им пригодятся, потому что это будущие студенты, это будущие рабочие», - подводит итоги дня директор школы №6 Наталья Подрядчикова.
Конечно, целый день управлять школой берутся только самые активные и ответственные ученики. Двоечникам такое бы и не доверили. Руководящие должности в день самоуправления занимают именно те дети, которые в будущем станут руководителями и общественными деятелями. А пока - просто тренируются.