Вагончик тронется, перрон останется. В песне все кажется легко, а в реальности, чтобы вагончик тронулся и благополучно дошел до места назначения, требуется труд коллектива квалифицированных специалистов.
Именно они - специалисты, профессионалы своего дела - стали участниками конкурса работников предприятий промышленного железнодорожного транспорта. В Подмосковье он проходит впервые, инициаторами стали сами железнодорожники, их поддержало Правительство Московской области.
«Молодежь должна знать, что есть такая профессия. Это как летчик. Должны понимать, что есть кому водить поезда», - сказал заместитель министра транспорта Московской области Петр Кузин.
Всего в конкурсе участвовало 12 железнодорожников, представлявших разные предприятия Подмосковья. Соревновались и машинисты-инструкторы локомотивных бригад, и слесари по ремонту подвижного состава. Знание теории является обязательным для всех, а дальше задания разделяются.
Подольчанин Дмитрий Починалин работает на предприятии уже почти 16 лет. Экзамена на профессиональное мастерство он не боится.
«Что, сложно для вас? Колодку поменять, бывают проблемы с отворачиванием гаек, а так, ничего сложного нет», - говорит о профессии слесарь по ремонту подвижного состава Подольского ППЖТ Дмитрий Починалин.
Опыт сказывается, с заменой тормозной колодки Дмитрий справился почти в два раза быстрее соперников.
У машинистов на конкурсе свои задания. И вот, где настоящее шоу. Попробуй максимально близко подъехать к планке, при этом не сбив ее, или произвести сцепку вагонов так, чтоб не расплескать воду в стакане!
Вячеслав Никульшин с заданиями справился виртуозно. Он утверждает, что конкурсные испытания напоминают привычные рабочие ситуации.
«Сцепляемся каждый день, должна быть плавность, а то повредишь локомотив», - рассказал машинист-инструктор Ногинского ППЖТ Вячеслав Никульшин.
Подольчане свой профессионализм доказали. По итогам соревнований наши взяли первое и третье места в номинации "Лучший машинист-инструктор". Победители примут участие в следующем, межрегиональном этапе конкурса. Впрочем, как подчеркнули организаторы, проигравших здесь нет. Главное - поднять престиж профессии.