Шанс восстановиться есть у каждого, и помогут в этом педагоги городского центра помощи семье и детям. Все предметы в центре больше, чем просто игрушки. Все, к чему тянутся ручки десятилетней Леры, лечит, развивает и успокаивает. Положительные эмоции можно получить и от рисования песком, и от звуковой панели.
В сенсорной комнате создана особая среда. Всевозможные стимуляторы воздействуют на органы слуха, зрения, обоняния. У детей снимается стресс, активизируются творческие способности.
«Если он возбужден, то игра с этим стекловолокном, просто перебирание в руках, успокаивает. И ребенок начинает себя осознавать по-другому», - рассказывает о методах работы в центре психолог Ольга Сорока.
После такой терапии можно смело садиться и за мольберт, даже не имея опыта. В этом поможет технология правополушарного рисования, которой научат за считанные часы. На холст наносятся разноцветные мазки, а дальше - полная свобода творчества. Главное – это снять внутренние барьеры.
«У нас дети с ограниченными возможностями, и не каждый способен нарисовать елочку или еще что-то, а пятном – у них работает фантазия, они отключаются, у них поднимается хорошее настроение, и в итоге получается красивый рисунок», - говорит о секретах работы с детишками педагог Марина Нис.
Центр расположен на улице Северной, дом 9а. Заниматься здесь могут дети с ограниченными возможностями здоровья, но не имеющие группу инвалидности.
«То есть, это могут быть хроники-астматики, но еще статус не присвоен. Это могут быть дети, у которых отклонения аутического характера. То есть, им не поставлен диагноз, что они страдают аутизмом, но есть определенные отклонения в их развитии», - пояснила начальник управления по семейной и демографической политике Министерства социального развития Московской области Зифа Абдрахманова.
Занятия с детьми ведут дефектологи, логопеды, психологи и социальные педагоги. На семинаре они делились с коллегами опытом реабилитации юных пациентов, а таких областной Минздрав по городу Подольску насчитали около 15%.
«Работа будет устроена таким образом: групповые занятия с детьми на разные темы – это помощь в преодолении школьной запущенности, развитие психических процессов: память, внимание, мышление», - сказала директор Подольского городского центра социальной помощи семье и детям Ирина Анищенко.
В подмосковном Минздраве не исключили, что в будущем в центре может появиться массажист и специалист по лечебной физкультуре.