«30 марта 1942 года. Одна из немногих уцелевших квартир в полуразрушенном доме на Фонтанке. Комната почти пуста: только громоздкий, тяжелый буфет остался и большая, широкая тахта. На ней -Лика». Так начинается драма Алексея Арбузова «Мой бедный Марат». За постановку этого непростого психологического произведения взялась театральная студия «Белая Маска».
«Я считаю, что это один из самых гениальных драматургов советских, потому что абсолютно простроенный конфликт, абсолютно простроенное время. Мы старались подбирать, у нас даже карточки хлебные - они того времени, то есть полное погружение актеров в атмосферу того времени», - говорит художественный руководитель театральной студии «Белая Маска» Олег Чудницов.
Пока что состоялась не премьера, а скорее предпоказ. Но кроме близких друзей в зале были члены жюри. Коллектив защищал звание "народного" и представил новый спектакль, отрепетированный в считанные дни.
«Цельная и очень достойная работа. Пьеса в десятке лучших пьес. И та атмосфера, то время, хроника, стихи Берггольц Ольги. И проработка образов актёрами. Когда я узнала, что спектакль был поставлен за две недели, это для меня была просто шокирующая новость», - выразила мнение о спектакле актриса Московского театра на Таганке Полина Нечитайло.
«Мой бедный Марат» - история, переполненная чувствами и эмоциями, на фоне ужасов войны. Вжиться в роли актерам было нелегко.
«Спектакль очень хороший, много умных мыслей, для себя кое-что тоже взял из спектакля. По роли у меня рука ампутирована, и с этим тоже немного солоновато», - говорит актер театральной студии "Белая маска" Вячеслав Емельянов.
Все сложности позади. "Белая маска" защитила звание народного коллектива. Театральная студия в Доме культуры Лепсе работает с 1996 года, обучает начинающих актеров и ставит собственные спектакли.