Новости / Образование
28 ноября 2019   2410

Чем удивили дубровицкие школьники педагогов из Латвии?

 

Бывали в Швеции, Франции, Японии и уже 8-й раз приезжают в Россию. Педагоги из Латвийских школ посетили Дубровицкую и узнали, какие инновационные разработки применяют наши учителя. 45 минут - и пять предметов на выбор! 

Зеленый и голубой – английский, оранжевый – физика, жёлтый – математика, салатовый – литературное чтение. На занятия к дубровицким школьникам присоединяются наставники из Латвии. Делегацию представляют более 30 директоров, заместителей и методистов.

– Подмосковье реализует свои программы в непростых условиях. Рядом столица, Москва, чья система и лучшие кадры там. Вот как выжить? Как они находят свою нишу, как они находят свою эксклюзивность в образовательной модели. Нам это очень интересно, потому что наши небольшие города, провинциальные городки в такой же ситуации, – сообщает Елена Матьякубова, координатор, куратор делегации активных директоров, администраций школ Латвии.

Третьеклашки встречают делегацию и показывают, как они учатся правильно извлекать информацию из текста на примере биографии Крылова. Отсекать не важное, вычленять понятное. А еще упражняются в чтении басен.

– Во-первых, мне очень понравилась дисциплина. Дети очень заинтересованы, и вот такая интонация одного произведения – это очень интересно, прям как артисты, – делится Ирэна Петрова, заместитель директора школы №74, Рига, Латвия.

А в параллели говорят только на английском. И тут мало выйти к доске и продемонстрировать знания, каждый создает, можно сказать, свою книгу - называется LAPBOOK.

– Мы делаем что-то своими руками. Это привлекает, это интересно и, я считаю, помогает лучше усваивать информацию, лучше ее воспринимать, – рассказывает Вера Филимонова, учитель английского языка Дубровицкой школы им. А. Монетова.

Отсидеться и отмолчаться тоже не получится. В работе задействованы все без исключения. Такую методику Вера Филимонова практикует уже около года.

– Впечатление самое замечательное от урока, от детей, от учителя, от новой технологии, которая кажется очень симпатичной, очень эффективной, потому что дети очень много успели за урок, и очень хорошо, что они все время были в действии, – комментирует Лидия Остапцева, заместитель председателя по образованию, культуре и социальным вопросам Резекненской городской думы.У нас тоже сейчас компетентностный подход, у нас много разных технологий, но с этой технологией я встретилась впервые, за что огромное спасибо школе, учителям.

Интересно тут на каждом уроке. Заплатить за учебу, оформить ипотеку, съездить отдохнуть: старшеклассники готовятся к делам житейским. С помощью занимательных игр учатся применять математические формулы на практике. Гости побывали на пяти разных уроках. Но почему для обмена опытом латышские педагоги предпочли столичной школе – сельскую?

– Если у педагога в городской школе в день 6-7 уроков, и даже 8, то подготовка одна или две, но у учителя сельской школы, даже если это три урока, это могут быть три разные подготовки, а если учитель настроен еще и качественно работать, то он должен что-то придумать, – объясняет Светлана Куксова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Дубровицкой школы им. А. Монетова.

А еще зарубежных наставников познакомили со школьной проектной деятельностью, прикладным творчеством и достижениями дубровицких мальчишек и девчонок. Им провели экскурсию по школе и даже подготовили театральную постановку. Делегация из Латвии в России уже в 8-й раз, и приятно, что сегодня они выбрали именно нашу, дубровицкую школу.