Новости / Образование
17 ноября 2021   1104

Людмила Кошелева: «Главный принцип в работе – любовь ко всему, что ты делаешь»

Нет труда почетнее, сложнее и ответственнее, чем труд преподавателя. Научить детей думать, рассуждать и не бояться ошибаться - задача не из легких. С ней прекрасно справляется учитель русского языка и литературы 19-й школы Людмила Викторовна Кошелева. Свою просветительскую миссию она несет уже 37 лет. Какой подход применяет в обучении подрастающего поколения, расскажем в сюжете.

Учитель должен быть артист, художник, горячо влюблённый в своё дело, говорил Антон Павлович Чехов. Эта характеристика прекрасно описывает Людмилу Викторовну Кошелеву. Учитель русского языка и литературы преподает в 19-й школе вот уже на протяжении 37 лет.

- Практически с 4-го класса я мечтала стать учителем русского языка и литературы. Закончила школу, затем Московский областной педагогический институт им. Крупской. И в 1984-м году по распределению пришла в школу №19, - рассказывает Людмила Кошелева, учитель русского языка и литературы школы №19.

Сегодня у учеников 10 «А» открытый урок по рассказу Константина Паустовского «Телеграмма». Учитель затрагивает важные темы о человеческой душе, любви к близким, о заботе и взаимоотношениях отцов и детей, поднятых в произведении известного писателя.

Рассуждения Людмилы Викторовны ученики слушают с замиранием сердца, ловят каждое ее слово. И это неудивительно. Она по-настоящему горит своим делом, влюбляется в каждое произведение снова и снова.

- Главный принцип в работе мы сегодня с ребятами на уроке вывели – любовь ко всему, что ты делаешь, что ты слышишь, видишь. И, конечно, внимание к детям, в каждом ребенке можно найти эту изюминку. Ну, и так как я учитель русского языка и литературы, то больше всего внимания обращаю на творчество. Мои дети творят, они пишут сочинения – как провели каникулы, пишут рассказы, стихи, лирическую прозу, у нас есть театральный кружок, где мы разыгрываем спектакли…

Свои уроки Людмила Викторовна проводит в формате беседы. Выводы по той или иной теме делает только вместе с учениками. Они проводят аналитику, поднимают проблемные вопросы и находят их решение сами. Преподаватель лишь немного направляет в нужную сторону.

- Я считаю, что нет не талантливых детей, талант внутри, и ему нужно помочь раскрыться. И задача каждого из нас, учителя, - сделать это, чтобы ребенок почувствовал, что его увидели, это очень важно, - подчеркивает педагог.

- Это замечательный педагог, который действительно интересно проводит уроки, хорошо объясняет темы. На уроках русского языка большое внимание уделяет написанию сочинений, поскольку постепенно начинаем готовиться к экзаменам. Постоянно анализируем разные произведения на уроках литературы, которые помогают нам учиться и развиваться нравственно, - делится Анна Тимошенко, ученица 10 «А» класса школы №19.

Профессиональным девизом Людмилы Кошелевой, по ее словам, является выражение Федора Достоевского - «Красота спасет мир». Поэтому в своих учениках она старается воспитать доброту, отзывчивость и любовь, которые и являются слагаемыми красоты души.