Как захватить внимание ребёнка? Почему важно идти в ногу со временем и использовать искусственный интеллект? И что нужно делать, чтобы ученики получали высшие баллы на ЕГЭ и побеждали на олимпиадах?
В зале лучшие представители педагогического сообщества нашего округа, победители конкурсов и премий различного уровня. Учителя, которые не просто дают знания детям, а пробуждают в них интерес к учёбе. И сегодня они делятся своими наработками в рамках традиционного фестиваля педагогических достижений.
- Сегодня транслируют опыт и учителя математики, русского языка и литературы, учителя начальных классов, истории и обществознания, ИЗО и технологии, поэтому думаю, что молодые специалисты, наши коллеги, получат методические рекомендации, советы и инструменты, которые позволят повысить свой профессиональный уровень, - говорит Зоя Салдушева, заместитель директора информационно-методического центра.
Фестиваль педагогических достижений - настоящий калейдоскоп учительских талантов. Алефтина Петровна Арлова в лицее Климовска русский язык и литературу преподает более 20 лет и точно знает: главная задача - захватить внимание школьников. Музыкальное отступление это будет или же интерактивная игра - выбор за преподавателем, здесь важен лишь креативный подход.
- Как я говорю всегда - коня можно к воде подвести, но заставить его пить невозможно, поэтому если ребенок не мотивированный - успеха не будет, желания не будет, нужно мотивировать. Что я использую для этого, показала коллегам, нестандартные формы уроков. Естественно, есть официальный стандартно выдержанный урок, но есть и что-то такое, что может помочь кому-то больше, чем такой урок, - говорит Алефтина Арлова, учитель русского языка и литературы Климовского лицея.
В соседней аудитории своим опытом делится учитель истории и обществознания из 23-го Лицея Александр Меньшиков. Его ученики ежегодно показывают высокие результаты на Всероссийской олимпиаде школьников. Совсем недавно Татьяна Острянинова стала призёром заключительного этапа по истории, а в конце марта победу по обществознанию одержала Александра Шаповалова.
- Больше всего мне помогает их интерес, их отдача, если бы не их трудолюбие, не их желание работать, их умение и их способность достигать новых высот, то весь мой труд был бы бесполезен, - признается Александр Меньшиков, учитель истории и обществознания Лицея №23.
Есть чем ответить и молодым преподавателям. Алёна Михайлова всего 3 года учит детей географии в Лицее №5. Лауреат областного конкурса «Педагогический дебют» активно использует в своей практике современные технологии. Как искусственный интеллект может помочь в работе и вдохновить на создание новых образовательных программ, рассказывает коллегам.
- Это действительно какая-то новизна в образовании, то, что может зацепить и учителя, и детей. Потому что дети с искусственным интеллектом сейчас взаимодействуют активнее, чем учителя, поэтому, конечно, нужно это использовать, чтобы быть с ними на одной волне, - уверена Алёна Михайлова, учитель географии Лицея №5.
Наряду с теоретическими мастер-классами много на фестивале и практических заданий. Это, например, нескучный урок изобразительного искусства.
А здесь показывают, как с использованием разноцветных шляп, можно научить детей начальной школы делится мнением о литературном произведении.
У каждого преподавателя свои хитрости. Теперь взять их на вооружение смогут все участники фестиваля, а значит уроки станут ещё интереснее.