Робототехника, мультипликация, конструирование и экология. И это не перечень занятий для старшеклассников, а программа STEM-образования в климовском детском саду. В «Золотом ключике» постоянно совершенствуют инновационные методы работы с дошкольниками и создают новые развивающие пространства. На занятиях каждый ребенок получает свой волшебный ключик для будущих открытий, который обязательно поможет во взрослой жизни.
Необычный предмет для детсадовцев - робототехника. В STEM-лаборатории из конструктора дети собирают аллигатора, компьютерную программу, чтобы оживить игрушку, пишут сами. Данные введены - и зверь открывает пасть.
В творческой мастерской рождаются мультфильмы. Сначала в группе придумывают тему и героев, обсуждают детали будущего сюжета, а затем приступают к созданию картины. Здесь все по-настоящему: есть и аниматоры, и художники-декораторы. Для создания персонажей и фонов съемочная группа отправляется на прогулку. Вдохновение черпают в окружающей природе.
Листья, каштаны, немного пластилина - и вот они, будущие шедевры. В создании этого проекта участвует Татьяна Круглова - председатель комиссии по вопросам соцподдержки, здравоохранению и экологии горсовета. Детсадовцам, кажется, удалось ее удивить.
- Мне очень понравилось, что дети сами могут снимать мультфильмы. Что дети играют в разные игры, экология для них - это не просто какое-то непонятное слово, а то, с чем они будут дальше жить, они будут беречь природу. Они будут понимать, насколько нужно трепетно к ней относиться, и вообще будут классными ребятами! - уверена Татьяна Круглова, депутат Совета депутатов Городского округа Подольск.
На другой площадке юные геологи изучают камни. Ответы об их свойствах ищут самостоятельно. На ощупь определяют, гладкие они или угловатые, и проводят эксперимент, утонут ли камни в контейнере с водой? Выводы записывают в таблицу. Так интересно у них получается познавать мир.
Следующее задание выполняют в парах, нужно собрать геометрические фигуры. Участники направляют друг друга, после из деталей складывают картинки. Треугольники, квадрат и круг - и вот она, синяя птица. Такие умные тропинки развивают математическое мышление и учат азам программирования.
Знакомство с природой начинается в самой младшей группе. По лабиринту малыши идут до плодов того дерева, лист которого у них в руках. Задание непростое, но справляются все!
А их старшие товарищи во фруктовом саду изучают процесс фотосинтеза. Определяют, почему листья желтеют и падают с деревьев. В руках у всех лупы, наблюдениями делятся между собой.
Работа кипит и в конструкторском бюро. Здесь не боятся новых идей, все задумки тестируют на практике. Летательные аппараты готовы, запуск показал слабые стороны пробной модели.
Выбрать дополнительные детали или изменить конструкцию - это решение мальчишки и девчонки принимают сами. Надо ещё успеть поиграть с получившейся поделкой!
- Программ STEM-образования в нашем саду успешно реализуется с 2020 года. В соответствии с современными тенденциями образовательной политики Московской области она обеспечивает качественное, доступное образование, способствующее успешной социализации детей. Благодаря чему вызвала живой отклик у педагогов, детей, родителей. Нам очень-очень важно предложить каждому ребенку ключик для его собственных открытий, мы стремимся, чтобы этот ключик стал золотым, универсальным средством для самостоятельного познания, для развития, - говорит Наталия Мараховская, заведующая д/с № 2 «Золотой ключик».
Останавливаться на достигнутом в «Золотом ключике» не планируют, тем более площадь дошкольного учреждения позволяет реализовать многие задумки. В ближайшем будущем современных развивающих STEM-площадок станет еще больше, а это значит, что и впереди у детей много новых открытий!