Здесь, в диспетчерской "Мострансавто", начинается рабочий день водителей автобусов. Сергей Коновалов получает путевой лист. В профессии уже 25 лет, из них 23 года он возит пассажиров 446 маршрута. Из Шепчинок до метро Лесопарковая.
- Водитель должен быть выспавшимся, здоровым, чтобы не было во время работы никаких проблем. Мы возим людей, люди для нас – самое главное! – уверен Сергей Коновалов, водитель 446 маршрута.
Без медосмотра никуда: дважды в день, перед сменой и после. С 2023 года процедура автоматизирована и занимает не более 5 минут. Сначала короткая анкета по состоянию здоровья, затем измерение 4 основных показателей: температура, давление, пульс и обязательный тест на наличие алкоголя в крови.
- После того, как водитель ответил на все вопросы, померил давление, температуру, проходит алкотестирование. На экране высвечиваются показатели, - рассказывает Наталья Юдина, инспектор по проведению медосмотров водителей.
Обмануть систему невозможно: камеры и персональный код подтверждают личность водителя, а датчики аппарата не дадут соврать. Окончательный вердикт выносит врач: допущен водитель в рейс или нет.
- Медработник принимает основное решение, комплекс ему стоит в помощь. Если есть нарушение по какому-то виду отстранения, водителя не допускают в рейс. Вместо него выходит резервный водитель, - говорит Виталий Семков, руководитель службы безопасности движения МАП №5.
Впереди технический осмотр автобуса: проверяется уровень масла, наличие жидкостей, исправность ремней на генераторе и вентиляторе. Не забывают и про колеса. После внешней проверки транспорта - запуск автобуса.
Проворачивает ключ, заводит мотор и проверяет электронику. Осмотр проведен, транспорт в порядке, значит пора в путь.
Каждый водитель проходит нулевой рейс - расстояние от автоколонны до автовокзала, откуда начинает свой маршрут. На станции все как положено: колонна автобусов и зона ожидания для пассажиров. За соседней дверью - комната отдыха. Здесь водители коротают время между рейсами.
- В перерывы так сидим, завтракаем, пьем чай, отдыхаем, общаемся, - говорит Андрей Савельев, водитель 21 маршрута.
Подольский филиал «МострансАвто» – самый крупный перевозчик на территории нашего округа. Ежедневно на линии выходят 220 автобусов и курсируют они по 61 маршруту. За рулём профессионалы своего дела, в этом можно не сомневаться.